Тема: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!
Хотелось бы узнать мнение коллег по цеху о весьма противоречивом детище Сети - SEO-копирайтинге, заодно - поразмышлять на заданную тематику. Прочь в сторону проФФесорские колпаки и монокли - не отходя от кассы внесу ясность в суть термина: SEO-копирайтинг - процесс создания уникального текста с вхождением ключевых слов и словосочетаний. Ключевики наполняют текст в заданной пропорции во имя великой цели - продвижение сайта в ТОП поисковой выдачи. Без лишней скромности можно сказать, что SEO-текст - локомотив сайта.
А вот теперь берем монокль/лупу/увеличительное стекло и смотрим на кухню изнутри. Как и почему на свет появляется такого рода “литературное творчество”?
Алгоритм прост, как паренная репа: есть дядя, у дяди есть бизнес, о чем дядя хочет поведать всему миру. Что он делает? Правильно! - идет к разработчикам со словами “ХОЧУ САЙТ”. Какие проблемы? Сделали, запустили. Но для популярности сайта/бизнеса его надо раскрутить. В процессе лекции о продвижении в поисковых системах дядя выясняет, что одним из аспектов будущего успеха является написанный специально дрессированными копирайтерами текст. Текст не простой, а на вес золота (стоит примерно так же), ведь заключает в себе чудо-формулу для вывода сайта в ТОП-результаты выдачи поисковых систем.
Уломав дядю на продвижение, бравые разработчики за гроши заказывают у сетевых златоустов тексты, в которые тут и здесь надо вставить многообещающие слова. Пооошла жара: текст одни написали, здали, другие приняли, на уникальность проверили, на сайте разместили. ГОТОВО.
Таков пролог у этой сказки...Что получаем в результате? Обычно ну ооочень занятой веб-мастер по роду деятельности и функциональным обязанностям не проверяет приобретенное детище на интеллектуальную составляющую и уровень раскрытости темы. Верю, знаю, как раз в этом месте сердца изголодавшейся молодежи протестуют и негодуют с вопросом “А что вам за такие деньги, диссертацию писать?!!” А в ответ - тишина... Вообще-то, взял заказ - будь человеком - исполняй толково.
В итоге, на львиной доле сайтов встречаем инфо о перспективной компании с индивидуальным подходом к каждому клиенту, гибкими ценами, квалифицированным персоналом и тд и тп. С другой стороны, автора текстов не получают конкретных критериев по созданию материала, кроме как объем, плотность ключевых, тема. Вот и сидим, ищем виновных, вместо того, чтобы понять, что возникшая ситуация - проблема всей системы, а не какой-то из сторон. И больше всех здесь страдает заказчик, то есть - владелец сайта.
Почему? Берем в руки умственные лопаты и начинаем копать...
Представили: среднестатистический пользователь Сети попал на seo-бред. Вывод о компании сделан - в топку. Мораль байки такова: текст - не метод, не инструмент, не способ и не катализатор продвижения. Текст - инструмент продаж, был, есть и будет.
Даже если сайт в ТОПе, а эффекта от него 0, за что боролись, мартышки?
Зашел вот я на страницу передовой фирмы в отрасли и в недоумении читаю подобную ересь:
“Если Вам нужно купить квартиру днепропетровск - команда высококлассных профессионалов подберет для вас оптимальные варианты. С нами Вы узнаете как просто купить квартиру днепропетровск, а также быстро и цена удовлетворительная”. ЧТО подумает грамотный здравомыслящий человек, у которого еще и деньги есть (квартиру собирается купить) о подобной компании? Правильно! Подумает, что только названия “Рога и копыта” не хватает...;)
В этом посте (наболело, товарищи) я не только душу излить решил. Хочу высказать свое видение решения проблемы. Начать надо с того, что любая компании, которая занимается разработкой сайтов, должна принять очевидный факт - SEO-мастера и копирайтеры служат разным целям, и, соответственно, исповедуют разные подходы к их реализации. Совместный же их труд ввиду все более ужесточающихся условий, которые преподносят поисковики, выражается в примерах, описанных выше....Эти категории специалистов должны получать разные задачи, и выполнять их на 100%. Но отдельно. Результатом трудов копирайтеров в таком случае должен быть качественный, информативный, интересный контент, который будет отвечать на вопросы, еще даже не до конца созревшие в светлых головах посетителей.
И высококлассное исполнение подобного па должно оплачиваться индивидуально, а не из бюджета seo-специалиста.
Заказчик, большой и мал, простой и золотой!!! Да пойми же ты, наконец, текст - это давно уже не лицо компании. Это - настоящий sale manager. Вот только кушать не просит, не сваливает на больничный и не требует проценты от продаж!
Будучи на пороге столь важного приобретения как квартира в днепропетровске, я хочу (жажду, требую) знать, почему я могу довериться именно компании “Рога и копыта”, чем она отличается от сотен подобных, чем она заслужила выход в ТОП?
Рекламный текст, что имеет элементы SEO - решение, достойное джентльменов. Оплачиваться подобный материал тоже должен выше рекламного текста, поскольку требует от авторов шевелить мозгами более аналитично.
Пусть вас прочтут 3 посетителя и подпишутся на новости/станут клиентами/закажут услугу, нежели сотни прочитавших закроют страницу, отплевываясь.