1 Отредактировано illarion (28-01-2013 06:37:13)

Тема: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Хотелось бы узнать мнение коллег по цеху о весьма противоречивом детище Сети - SEO-копирайтинге, заодно - поразмышлять на заданную тематику. Прочь в сторону проФФесорские колпаки и монокли - не отходя от кассы внесу ясность в суть термина: SEO-копирайтинг - процесс создания уникального текста с вхождением ключевых слов и словосочетаний. Ключевики наполняют текст в заданной пропорции во имя великой цели - продвижение сайта в ТОП поисковой выдачи. Без лишней скромности можно сказать, что SEO-текст - локомотив сайта.

А вот теперь берем монокль/лупу/увеличительное стекло и смотрим на кухню изнутри. Как и почему на свет появляется такого рода “литературное творчество”?
Алгоритм прост, как паренная репа: есть дядя, у дяди есть бизнес, о чем дядя хочет поведать всему миру. Что он делает? Правильно! - идет к разработчикам со словами “ХОЧУ САЙТ”. Какие проблемы? Сделали, запустили. Но для популярности сайта/бизнеса его надо раскрутить. В процессе лекции о продвижении в поисковых системах дядя выясняет, что одним из аспектов будущего успеха является написанный специально дрессированными копирайтерами текст. Текст не простой, а на вес золота (стоит примерно так же), ведь заключает в себе чудо-формулу для вывода сайта в ТОП-результаты выдачи поисковых систем.

Уломав дядю на продвижение, бравые разработчики за гроши заказывают у сетевых златоустов тексты, в которые тут и здесь надо вставить многообещающие слова. Пооошла жара: текст одни написали, здали, другие приняли, на уникальность проверили, на сайте разместили. ГОТОВО.
Таков пролог у этой сказки...Что получаем в  результате? Обычно ну ооочень занятой веб-мастер по роду деятельности и функциональным обязанностям не проверяет приобретенное детище на интеллектуальную составляющую и уровень раскрытости темы. Верю, знаю, как раз в этом месте сердца изголодавшейся молодежи протестуют и негодуют с вопросом “А что вам за такие деньги, диссертацию писать?!!” А в ответ - тишина... Вообще-то, взял заказ - будь человеком - исполняй толково.

В итоге, на львиной доле сайтов встречаем  инфо о перспективной компании с индивидуальным подходом к каждому клиенту, гибкими ценами, квалифицированным персоналом и тд и тп. С другой стороны, автора текстов не получают конкретных критериев по созданию материала, кроме как объем, плотность ключевых, тема. Вот и сидим, ищем виновных, вместо того, чтобы понять, что возникшая ситуация - проблема всей системы, а не какой-то из сторон. И больше всех здесь страдает заказчик, то есть - владелец сайта.

Почему? Берем в руки умственные лопаты и начинаем копать...
Представили: среднестатистический пользователь Сети попал на seo-бред. Вывод о компании сделан - в топку. Мораль байки такова: текст - не метод, не инструмент, не способ и не катализатор продвижения.  Текст - инструмент продаж, был, есть и будет.
Даже если сайт в ТОПе, а эффекта от него 0, за что боролись, мартышки?
Зашел вот я на страницу передовой фирмы в отрасли и в недоумении читаю подобную ересь:
“Если Вам нужно купить квартиру днепропетровск - команда высококлассных профессионалов подберет для вас оптимальные варианты. С нами Вы узнаете как просто купить квартиру днепропетровск, а также быстро и цена удовлетворительная”. ЧТО подумает грамотный здравомыслящий человек, у которого еще и деньги есть (квартиру собирается купить) о подобной компании? Правильно! Подумает, что только названия “Рога и копыта” не хватает...;)

В этом посте (наболело, товарищи) я не только душу излить решил. Хочу высказать свое видение решения проблемы. Начать надо с того, что любая компании, которая занимается разработкой сайтов, должна принять очевидный факт - SEO-мастера и копирайтеры служат разным целям, и, соответственно, исповедуют разные подходы к их реализации. Совместный же их труд ввиду все более ужесточающихся условий, которые преподносят поисковики, выражается в примерах, описанных выше....Эти категории специалистов должны получать разные задачи, и выполнять их на 100%. Но отдельно. Результатом трудов копирайтеров в таком случае должен быть качественный, информативный, интересный контент, который будет отвечать на вопросы, еще даже не до конца созревшие в светлых головах посетителей.
И высококлассное исполнение подобного па должно оплачиваться индивидуально, а не из бюджета seo-специалиста.

Заказчик, большой и мал, простой и золотой!!! Да пойми же ты, наконец, текст - это давно уже не лицо компании. Это - настоящий sale manager. Вот только кушать не просит, не сваливает на больничный и не требует проценты от продаж!
Будучи на пороге столь важного приобретения как квартира в днепропетровске, я хочу (жажду, требую) знать, почему я могу довериться именно компании “Рога и копыта”, чем она отличается от сотен подобных, чем она заслужила выход в ТОП?
Рекламный текст, что имеет элементы SEO - решение, достойное джентльменов. Оплачиваться подобный материал тоже должен выше рекламного текста, поскольку требует от авторов шевелить мозгами более аналитично.
Пусть вас прочтут 3 посетителя и подпишутся на новости/станут клиентами/закажут услугу, нежели сотни прочитавших закроют страницу, отплевываясь.

Thumbs up +1 Thumbs down

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Илларион, а зачем искать детали к старому велосипеду, если можно пересесть на мазератти?))) я имею ввиду пишите книгу

Thumbs up Thumbs down

3

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Евгений, в процессе размышления

Evgeny_Onishchenko пишет:

Илларион, а зачем искать детали к старому велосипеду, если можно пересесть на мазератти?))) я имею ввиду пишите книгу

Thumbs up Thumbs down

4

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Если посмотреть на лидера, всех любимого Интернет-магазина розетку smile категорию "Ноутбуки":
https://dl.dropbox.com/u/62577143/FireShot%20Screen%20Capture%20%23112%20-%20%27%D0%9D%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%20Rozetka_ua%20.png
А тут видно красивый пример SEO-текста.
А интересно то, что в Яндексе первое место:
https://dl.dropbox.com/u/62577143/FireShot%20Screen%20Capture%20%23114.png

Google второе:
https://dl.dropbox.com/u/62577143/FireShot%20Screen%20Capture%20%23115.png

% ключа:

Слово: ноутбук, ноутбука, ноутбуков, ноутбуки
Всего: 61
%: 3,1%
<body>: 58
<title>: 3
<h1-h6>: 8
<b>: 2

Знаю, что в день было +/- 300 продаж ноутбуков. Примерно год назад говорили на конференции.

Конечно подход к написанию текста для разных категорий бизнеса нужно реализовать по разному. Если это компания риелтор, это одно, если это портал купли/продажи, это совсем другое, магазин тоже самое. Просто не на всех сайтах, первое это текст. Я думаю в розетке не дураки работают, и они точно знают, что этот текст не влияет на продажи.

Для молодых и совсем юных сайтов, такой текст - это прямая дорога в бан. Для каждого сайта нужно думать, что писать. Все в руках оптимизатора и копирайтера smile

Разработка и интернет-маркетинг для интернет-магазинов - подробнее!

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Илларион, во сколько обойдется статья у Вас (без ключей)?

Thumbs up Thumbs down

6

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Евгений, это зависит от тематики преимущественно. Лучше это обсудить в личке smile

Evgeny_Onishchenko пишет:

Илларион, во сколько обойдется статья у Вас (без ключей)?

Thumbs up Thumbs down

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

illarion пишет:

Евгений, в процессе размышления

Evgeny_Onishchenko пишет:

Илларион, а зачем искать детали к старому велосипеду, если можно пересесть на мазератти?))) я имею ввиду пишите книгу

Как относитесь к соавторству?

Thumbs up Thumbs down

8

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Соавторство - довольно сложная штука. Раз - надо найти автора, с которым будет в первую очередь приятно писать. Два - в отрасли, в которой заинтересованы оба....

Evgeny_Onishchenko пишет:
illarion пишет:

Евгений, в процессе размышления

Evgeny_Onishchenko пишет:

Илларион, а зачем искать детали к старому велосипеду, если можно пересесть на мазератти?))) я имею ввиду пишите книгу

Как относитесь к соавторству?

Thumbs up Thumbs down

9

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Согласна со всеми предыдущими ораторами. Действительно, если это магазин со стандартным набором товаров, ему главное - первым добежать до покупателя, который текст и читать-то не станет, сразу бросится ассортимент и цены изучать. Другое дело - сформировать имидж. Хотя, боюсь, уже целая армия читателей имеет весьма смутное представление о падежах, не говоря уже о загадочных орфографии и пунктуации

Thumbs up Thumbs down

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

мне помогает с написанием статей Юниартик     https://uniartic.ru/part/copyright] уникальный контент всегда!

Thumbs up Thumbs down

11

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Главная задача - сделать статью на столько крутой, чтобы прочитав ее человек больше не возвращался в поиск. Рекомендую видео-урок от Топэксперт посмотреть на эту тему -  http://www.topexpert.pro/open-seo-lesso … on-64.html , я сам с него начинал в свое время

Thumbs up Thumbs down

Re: ЗАЧЕМ НАМ SEO-ТЕКСТЫ: стоит ли игра свеч?!

Спасибо за отличную статью, очень много для себя информации новой получила.
Пишите книгу:) будет ажиотаж)))))))))

Thumbs up Thumbs down